044 223-51-64
Пн-Пт 10:00-18:00
контакты, схема проезда... SiteHeart

Синий экран (BSOD)

Все мы сталкивались с «синим экраном смерти» или  BsoD (от анлг.  Blue Screen of Death). Синий экран свидетельствует о том, что возникла критическая системная ошибка. Обычно это связанно с драйверами или с ядром ОС. Характер этой ошибки такой, что для ее устранения требуется перезагрузка. Самое печальное в том, что данные при этом не сохраняются и если вы на чем-то в этот момент работали, то такая работа будет потеряна.

синий экран смерти

По умолчанию, при возникновении синего экрана, компьютер автоматически перезагружается. Если синие экраны появляются часто и вы не успеваете записать код ошибки — можно отключить эту функцию.

Отключение автоматической перезагрузки при синем экране

После перезагрузки вы можете прочитать записи в системной журнале, которые должны пролить свет на причины ошибки. Сам синий экран также содержит сведения об ошибках, а именно: код ошибки + ее имя; имя файла драйвера (при ошибке с драйверами); адрес возникновения ошибки; параметры, которые поясняют ошибку (польза от них может быть только при использовании отладочного ПО).
Причины, которые привели к критической ошибке, а также и к синему экрану можно разделить на 2 группы: ошибки, связанные с ПО; ошибки, связанные с аппаратным обеспечением.

Проблемы с программным обеспечением часто сводятся к проблемам с драйверами, их совместимостью. Если вы поставили драйвер или программу и после этого возник синий экран, то лечение обычно сводится к удалению их с машины через безопасный режим. Если ошибка возникла не явно, но есть имя драйвера в сообщении — можно обновить драйвер до последней версии или откатить до более ранней (зависит от ситуации). Если сделать ничего не удается — поможет восстановление системы или переустановка ОС.

Причинами возникновения ошибок, связанных с аппаратным обеспечением может выступать перегрев компьютера, битая память, неисправный винчестер, другие неисправности устройств. Их можно протестировать соответствующим программным обеспечением, а также  исключая или заменив детали на заведомо рабочие. В этом случае у пользователя не всегда есть возможность диагностировать неполадки в аппаратном обеспечении и он привозит компьютер в ремонт. В мастерской это сделать проще, т. к. имеется программная и техническая база для этого.